Booking.com

Где в Дивееве можно купить оригинальные запчасти?

21 Апреля 2015 года

Кризисные проявления заставляют нас более внимательно относиться к расходам своего бюджета. В том числе и на эксплуатацию собственного автомобиля, то есть к выбору необходимых запчастей. Рынок сейчас предлагает огромный выбор, как дорогих, так и дешёвых  запчастей. Разобраться в этих перипетиях мы попросили руководителя Центра Автозапчастей «МегаАвто» Игоря Уланова, задали ему несколько вопросов и получили обстоятельные ответы.

- Ваше предприятие позиционирует себя как центр, специализирующийся на продажах оригинальных запчастей. Что же такое оригинальные запчасти, и чем вы отличаетесь от обычного магазина автозапчастей?

- Как правило, всем  автолюбителям это выражение знакомо. Особенно те, у кого есть автомобили-иномарки. В процессе производства каждый автопроизводитель использует комплектующие как собственного производства, так и покупные изделия, которые поступают на сборочный конвейер от предприятий-смежников. Эти комплектующие автопроизводитель  считает своими оригинальными, так как он предусмотрел  их установку при разработке технологии, контролирует  качество этих частей собираемого автомобиля.

Вот таким образом и появился термин «оригинальная деталь» или «оригинальная запчасть». Первое, что он подразумевает, это то, что автопроизводитель её рекомендует применять при ремонте своих автомобилей.

-  А насколько она хуже или лучше запчастей других производителей?

-  На рынке авто компонентов конкуренция очень высокая. Поставщик авто компонентов часть своей продукции, кроме конвейера автозавода, может поставлять на рынок автозапчастей. Причём эта продукция может быть представлена как под брендом производителя автомобиля, так и под собственным именем производителя автозапчастей. Она может отличаться и по упаковке и по цене, причём она может стоить дороже или дешевле. И если мы понимаем, что это не контрафактная деталь, то качество их независимо от упаковки или названия бренда абсолютно одинаково.

Но здесь нужно иметь ввиду, что наш магазин аттестован по программе бренда «Лада Деталь», мы являемся субдиллерами. Поэтому здесь цепочка поставки запчастей самая короткая:  завод - нижегородский склад - наш магазин, и контрафакт исключается полностью. Поэтому мы с полной уверенностью говорим: то, что мы продаем под брендом «Лада Деталь», это подразумевает оригинальную упаковку и качество в соответствии с требованиями автопроизводителя.

- Значит, ваш магазин отличается от других?

- Для защиты своих автомобилей от контрафакта, автопроизводитель пошёл по пути создания своей собственной сети распространения оригинальных запчастей. Эта сеть единая по всей России, она подразумевает жёсткие требования по торговым площадям, по торговому оборудованию, единую дисконтную систему. Первым эту работу начал «ГАЗ», за ним последовал Волжский автозавод.

Вопрос: Но ведь не каждый магазин запчастей  может работать в системе «Лада Деталь» или «ГАЗ»?

- Мы в Ардатове работаем почти 17 лет. И когда начала организовываться эта федеральная сервисно-сбытовая сеть, сначала  на базе уже существующих оптовых баз, автозаводами были отобраны региональные центры.  В нашей области их всего три. У них у каждого закреплено своё направление, у нас, например, это южный регион.

В свою очередь, региональные центры начали отбирать для себя магазины в районах области. Здесь действовали в первую очередь критерии по численности населения в районах, так как сверхнормативное количество магазинов могло породить нездоровую конкуренцию, которая не нужна ни автопроизводителям, ни автолюбителям. Так мы оказались в числе кандидатов на роль субдиллера сети распространения автокомпонентов.

Далее началась работа по подготовке к аттестации магазина на его соответствие критериям.  Здесь нам были предъявлены многочисленные требования, начиная от площади автостоянки, торговые площади, складские площади, наличие персонала. Далее мы начали работу по замене торгового оборудования, был изменён порядок расстановки оборудования и визуальное оформление магазина в соответствии с федеральными требованиями.

Затем началась работа по обучению персонала, аттестация на знание потребительских свойств товара и стандартам поведения.

Поэтому мы потратили довольно много времени и финансовых затрат. Чего стоит только вывески, её тоже пришлось купить, она единая для всех магазинов предприятий.

- Отличаются ли ваши цены на оригинальные запчасти «Лада Деталь» и «ГАЗ» от цен, таких же магазинов, например, в Арзамасе?

-  Отпускные цены для субдиллеров и для нас, и для магазинов в том же Арзамасе практически одинаковы. Право устанавливать процент наценки за нами оставили. Но окончательная цена оригинальных запчастей в нашем регионе отличается не более чем на 1-2%. Поэтому ехать за 30-50 км за такими запчастями для автолюбителя вряд ли имеет смысл.

Но здесь есть очень важный момент. Для того, чтобы дать клиенту возможность выбора, оригинальные запчасти также подразделяются на классы. Существуют  так называемые классы оригинальных запчастей: «эконом-класс», «оригинал» и «профессионал». Их выпускают разные производители, и те и другие рекомендует завод-изготовитель, и они отличаются и по цене и по заявленному качеству.

- Все магазины, как правило, стараются торговать только ходовым товаром. Магазины автозапчастей, наверно делают то же самое и стараются завозить только ходовые запчасти, то есть те, которые часто ломаются.  А Вы можете сказать, что можете привезти любую, даже не типичную для поломок  деталь для автомобиля ГАЗ или ВАЗ?

- Да, под заказ мы можем привезти любую запасную часть из тех, которые участвуют в сборке автомобиля. Возможно, для некоторых наименований потребуется чуть больше времени.

-  А как быть с теми автомобилями, которые завод перестал выпускать? Для них существует понятие «оригинальная автозапчасть»?

- Конечно, потому что заводы после окончания выпуска модели в течение нескольких лет продолжают выпуск автозапчастей по всем позициям.

- Как кризис сказался на рынке запчастей?

-  Мы переживаем уже не первый кризис. Но этот связан в первую очередь с повышением закупочных цен. Наши поставщики поднимают цены, и мы вынуждены реагировать на  это соответственно. В первую очередь это коснулось импортных товаров: масел, инструмента и некоторых других позиций. Что касается отечественных автозапчастей, материалов и принадлежностей, то здесь повышение было незначительным. Для тех покупателей, кто по причине возросшей цены вынужден отказаться от приобретения импортных товаров, мы можем подобрать отечественный аналог, который по характеристикам практически не уступает по качеству импортным.

Серьёзной была проблема на рынке аккумуляторов, когда Украина отказалась поставлять их в Россию. Они занимали значительный сегмент, занимали до 30% объёмов, и были неплохого качества. Была неприятная ситуация, когда они исчезли с прилавков. Но дефицита не было. А недостающие объёмы постепенно заполнили и наши производители, Казахстан активизировал поставки, появились предложения европейских поставщиков.

-  А можно ли говорить о том, что с началом кризиса снизился товарооборот автозапчастей и ремонтных материалов?

- Несмотря на кризис, за прошлый год мы достигли некоторого роста. Сезонный спад продаж в январе-феврале, конечно присутствует.

- Если нет серьёзных последствий кризиса, значит, есть какие-то планы на будущее?

- Планы есть, но видимо придётся подкорректировать. Потому что кризисная ситуация сказалась на кредитах. Сложнее стало получить ссуду на развитие, значительно повысилась процентная ставка.




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Погода

Опрос

Какую гостиницу в Дивееве Вы рекомендуете?
 

Copyright © Информационный справочный портал Дивеево-online 2012 г.
создано при помощи joomla и на благо человека
© Студия информационных разработок КоРаНаГо_Св г. Арзамас 2012 г.